Просто в договоре у одного из... написано, что они обязуются "гарантировать качество доступа в соответствии с условиями осуществления деятельности по оказанию услуг связи"
Стало интересно что это
Согласно РД "Телематические службы"
#
5.4. Службы доступа к информационным ресурсам
5.4.1. Назначение
5.4.1.1. Служба доступа к информационным ресурсам – ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг получения информационного ресурса пользователем по его инициативе, выраженной в форме запроса, а также предоставления услуг размещения и хранения информационного ресурса, полученного от поставщика.
5.4.1.2. В реальной практике могут встречаться разновидности служб доступа к информационным ресурсам, отличающиеся формой представления и видом информации, используемыми стандартами, способами доступа к информации и другими технологическими особенностями. Примерами различных видов служб доступа к информационным ресурсам могут служить:
# служба доступа к информационным ресурсам, размещенным на Web-серверах в сети Интернет;
# служба доступа к группам новостей (News Groups) в сети Интернет;
# служба передачи файлов;
# служба доступа к аудиоинформации, размещаемой на специализированных аудиосерверах;
# служба Видеотекс;
# служба видео по запросу;
# служба электронных досок объявлений (Bulletin Board System, BBS).
Могут быть также организованы и иные виды служб доступа к информационным ресурсам (в зависимости от используемых технологий, вида информации и т.д.).
5.4.2. Услуги службы доступа к информационным ресурсам
5.4.2.1 Основными услугами службы доступа к информационным ресурсам, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются:
# размещение информационного ресурса поставщиком на сервере информационного ресурса, включая процедуры записи информации поставщиком информационного ресурса на сервер, а также ее корректировки и уничтожения;
# формирование ответа на запрос пользователя и передача его в адреса, прямо или косвенно указанные пользователем.
5.4.2.2. Дополнительной услугой службы доступа к информационным ресурсам является маршрутизация запроса ( ответа ) в соответствии с адресом (или иным идентификатором) информационного ресурса, заданным пользователем.
5.4.3. Взаимодействие с другими службами
Служба доступа к информационным ресурсам может взаимодействовать с другими ТМ службами. При этом пользователями других телематических служб будут прикладные процессы службы доступа к информационными ресурсам. В частности, интеграция со службой электронной почты должна обеспечить прием запросов от пользователей через сообщения электронной почты, а также отсылку пользователю информации в ответ на запрос. В этом случае соответствующий прикладной процесс будет выполнять функции О/П сообщений электронной почты, т.е. пользователя службы электронной почты.
5.4.4. Характеристики качества обслуживания
Основной характеристикой качества службы доступа к информационным ресурсам является время реакции на запрос к серверу. Требования к максимально допустимому значению этого параметра подлежат дальнейшему изучению. До определения нормируемой величины данного параметра его значение устанавливается оператором по договоренности с пользователем.
5.4.5. Требования, стандарты
При доступе к информационным ресурсам допускается предоставление пользователям наряду с запрашиваемой информацией и другой информации, которая ими не запрашивается. Форма предоставления информации, запрашиваемой пользователем, и необходимость сопровождения ее дополнительной информацией определяются оператором ТМ службы и поставщиком информационного ресурса.
время реакции (основной характеристики качества обслуживания) подлежат изучению и на сегодняшний день не регламентированы. В этих условиях, как следует из документа, пользователь сам по договоренности с оператором может регламентировать данный параметр, но...
Как я полагаю (что в переводе на "русский" звучит как "ИМХО" ) оговаривание данного параметра возможно только в рамках отдельных, нетиповых, случаев взаимодействия с оператором/провайдером. Такая ситуация, т.е. гарантирование качества услуги, скорее всего повлечет соответствующие изменения в ее, услуги, стоимости.
Итог таков. Если вам нужны гарантии качества - готовьтесь их оплачивать соответствующей денюжкой, а если вы подключились на основе типового договора - сидите тихонько и сопите в тряпочку... Не в обиду никому будь сказано, сам такой...