Author Topic: Нормативные документы  (Read 5709 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline che

  • Newbie
  • *
  • Posts: 6
  • Karma: +0/-0
Нормативные документы
« on: December 10, 2006, 18:00:19 »
Здравствуйте,

Существует ли набор нормативных документов определяющих минимальные требования по качеству услуг провайдера?    
Имеет ли право провайдер ограничивать трафик по скорости, по сайтам, по портам или протоколу?

Желательно такие документы с которыми можно использовать в суде.

Просто в договоре у одного из... написано, что они обязуются "гарантировать качество доступа в соответствии с условиями осуществления деятельности по оказанию услуг связи"
Стало интересно что это  

Offline boombastic

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 582
  • Karma: +9/-0
Нормативные документы
« Reply #1 on: December 10, 2006, 21:28:30 »
ты проще скажи, что и у кого тебе не нравится?

Offline che

  • Newbie
  • *
  • Posts: 6
  • Karma: +0/-0
Нормативные документы
« Reply #2 on: December 10, 2006, 21:51:37 »
Quote from: boombastic
ты проще скажи, что и у кого тебе не нравится?
мне много что не нравится  
в данном конкретном случае, мне не нравится в томтеле:
  • скорость вообще, ftp.tomtel.ru - примерно 40кб\сек
  • торрент - ничтожно малые скорости (замечу, что скорость фтп тестировалась до этого) по сравнению с тем что было
  • внешка, через vpn от нтс мне получается и быстрее и дешевле
  • иногда пропадание пакетов
  • большие пинги, фигня с приоритетом не помогла
  • и прочее, чего на данный момент не вспомнил
Именно поэтому, подал заявление на подключение к adsl  
Но, считаю, что как-то надо и проблемы решать, а их разрешение может быть ускорено, когда подать жалобы и коллективные иски в госсвязьнадзор (мне кажется, лицензии выдают при соблюдении каких-то условий), в общество защиты потребителей и другие места.

Offline demiurg

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 1014
  • Karma: +0/-0
    • http://larin.tomsk.ru
Нормативные документы
« Reply #3 on: December 11, 2006, 00:59:55 »
Quote from: che
Но, считаю, что как-то надо и проблемы решать, а их разрешение может быть ускорено, когда подать жалобы и коллективные иски в госсвязьнадзор (мне кажется, лицензии выдают при соблюдении каких-то условий), в общество защиты потребителей и другие места.
А почему бы не начать со звонка в общество защиты потребителей, они Вам должны оказать консультацию по этому вопросу. Телефон можно узнать позвонив в службу 09.
Опять же что мешает начать с того, что написать письменную жалобу своему провайдеру.
Вот на форумах дерьмом поливать все мастера, а как только до дела доходит -- сразу в кусты, форум торрента уже зарос по уши темами "у меня медленно качает -- провайдер (имя провайдера) гад режет мне трафик", дальше идут какие-то эротические ночные фантазии со ссылками на "авторитетные источники" -- каких-то полуграмотных техников, "которые подключали интернету".
« Last Edit: December 11, 2006, 01:01:43 by demiurg »

Offline che

  • Newbie
  • *
  • Posts: 6
  • Karma: +0/-0
Нормативные документы
« Reply #4 on: December 11, 2006, 10:51:53 »
Quote from: demiurg
А почему бы не начать со звонка в общество защиты потребителей, они Вам должны оказать консультацию по этому вопросу. Телефон можно узнать позвонив в службу 09.
Опять же что мешает начать с того, что написать письменную жалобу своему провайдеру.
А почему бы и не начать с этого форума? Пока собирается нормативная и доказательная база. Телефон озп я знаю  
Quote from: demiurg
Вот на форумах дерьмом поливать все мастера, а как только до дела доходит -- сразу в кусты, форум торрента уже зарос по уши темами "у меня медленно качает -- провайдер (имя провайдера) гад режет мне трафик", дальше идут какие-то эротические ночные фантазии со ссылками на "авторитетные источники" -- каких-то полуграмотных техников, "которые подключали интернету".
На форумах мастера говорить не по существу вопроса  По моим первым двум вы ничего содержательного не сообщили.

Offline NiK

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 199
  • Karma: +4/-3
    • http://
Нормативные документы
« Reply #5 on: December 11, 2006, 12:44:49 »
Quote from: demiurg
А почему бы не начать со звонка в общество защиты потребителей, они Вам должны оказать консультацию по этому вопросу.
По опыту общения с этой организацией, могу сказать, что они имеют весьма смутные представления о параметрах качества услуг в области IT. Поэтому лучше спросить здесь у бывалых людей, и придя в ОЗПП сослаться на конкретные документы.

Offline Cергей

  • Newbie
  • *
  • Posts: 1
  • Karma: +0/-0
Нормативные документы
« Reply #6 on: April 13, 2007, 14:26:03 »
Quote from: che
Здравствуйте,

Существует ли набор нормативных документов определяющих минимальные требования по качеству услуг провайдера?    
Имеет ли право провайдер ограничивать трафик по скорости, по сайтам, по портам или протоколу?

Желательно такие документы с которыми можно использовать в суде.

Просто в договоре у одного из... написано, что они обязуются "гарантировать качество доступа в соответствии с условиями осуществления деятельности по оказанию услуг связи"
Стало интересно что это  
Очень интересно, собрал автор документы? И смогли заметно улучшить качество связи(с томтеле)?

Offline never hood

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 845
  • Karma: +16/-10
  • www.4job.co
    • Работа, которую ты искал
Нормативные документы
« Reply #7 on: April 13, 2007, 16:09:10 »
Quote from: che
Просто в договоре у одного из... написано, что они обязуются "гарантировать качество доступа в соответствии с условиями осуществления деятельности по оказанию услуг связи"
Стало интересно что это  
Согласно РД "Телематические службы"
Code: [Select]
#

5.4. Службы доступа к информационным ресурсам
5.4.1. Назначение

5.4.1.1. Служба доступа к информационным ресурсам – ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг получения информационного ресурса пользователем по его инициативе, выраженной в форме запроса, а также предоставления услуг размещения и хранения информационного ресурса, полученного от поставщика.

5.4.1.2. В реальной практике могут встречаться разновидности служб доступа к информационным ресурсам, отличающиеся формой представления и видом информации, используемыми стандартами, способами доступа к информации и другими технологическими особенностями. Примерами различных видов служб доступа к информационным ресурсам могут служить:

# служба доступа к информационным ресурсам, размещенным на Web-серверах в сети Интернет;
# служба доступа к группам новостей (News Groups) в сети Интернет;
# служба передачи файлов;
# служба доступа к аудиоинформации, размещаемой на специализированных аудиосерверах;
# служба Видеотекс;
# служба видео по запросу;
# служба электронных досок объявлений (Bulletin Board System, BBS).

Могут быть также организованы и иные виды служб доступа к информационным ресурсам (в зависимости от используемых технологий, вида информации и т.д.).

5.4.2. Услуги службы доступа к информационным ресурсам

5.4.2.1 Основными услугами службы доступа к информационным ресурсам, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются:

# размещение информационного ресурса поставщиком на сервере информационного ресурса, включая процедуры записи информации поставщиком информационного ресурса на сервер, а также ее корректировки и уничтожения;
# формирование ответа на запрос пользователя и передача его в адреса, прямо или косвенно указанные пользователем.

5.4.2.2. Дополнительной услугой службы доступа к информационным ресурсам является маршрутизация запроса ( ответа ) в соответствии с адресом (или иным идентификатором) информационного ресурса, заданным пользователем.

5.4.3. Взаимодействие с другими службами
Служба доступа к информационным ресурсам может взаимодействовать с другими ТМ службами. При этом пользователями других телематических служб будут прикладные процессы службы доступа к информационными ресурсам. В частности, интеграция со службой электронной почты должна обеспечить прием запросов от пользователей через сообщения электронной почты, а также отсылку пользователю информации в ответ на запрос. В этом случае соответствующий прикладной процесс будет выполнять функции О/П сообщений электронной почты, т.е. пользователя службы электронной почты.

5.4.4. Характеристики качества обслуживания
Основной характеристикой качества службы доступа к информационным ресурсам является время реакции на запрос к серверу. Требования к максимально допустимому значению этого параметра подлежат дальнейшему изучению. До определения нормируемой величины данного параметра его значение устанавливается оператором по договоренности с пользователем.
5.4.5. Требования, стандарты
При доступе к информационным ресурсам допускается предоставление пользователям наряду с запрашиваемой информацией и другой информации, которая ими не запрашивается. Форма предоставления информации, запрашиваемой пользователем, и необходимость сопровождения ее дополнительной информацией определяются оператором ТМ службы и поставщиком информационного ресурса.
время реакции (основной характеристики качества обслуживания) подлежат изучению и на сегодняшний день не регламентированы. В этих условиях, как следует из документа, пользователь сам по договоренности с оператором может регламентировать данный параметр, но...
Как я полагаю (что в переводе на "русский" звучит как "ИМХО"  ) оговаривание данного параметра возможно только в рамках отдельных, нетиповых, случаев взаимодействия с оператором/провайдером. Такая ситуация, т.е. гарантирование качества услуги, скорее всего повлечет соответствующие изменения в ее, услуги, стоимости.

Итог таков. Если вам нужны гарантии качества - готовьтесь их оплачивать соответствующей денюжкой, а если вы подключились на основе типового договора - сидите тихонько и сопите в тряпочку... Не в обиду никому будь сказано, сам такой...