На вопрос №2, по счастливой случайности, частично могу ответить и я:
Там используется Солярис, но как таковой его админить не нужно, ибо все настроено.
Нужно просто быть готовым на случай ЧП восстановить/поправить систему и сервисы. Но такое, надеюсь, будет редкостью или вообще не произойдет.
В остальном достаточно знания соляры на уровне продвинутого пользователя.
Биллинг - как раз крутится под солярой, не самописный. Он на перле, в качестве БД там обычный MySQL 5, Оракла нет вообще нигде.
Называется эта система
"Поток", он на гарантии поэтому ничего "допиливать" нельзя. Но в чистом виде, он к сожалению, не пригоден к эксплуатации.
Производитель ведет себя весьма похабно, т.е. вы и сами не можете ничего трогать и в ЗАО «АСВ», фактически отказываются доводить систему до кондиции.
Поэтому некоторые бывшие сотрудники были вынуждены писать своего рода middleware работающее напрямую с базой и внешними источниками данных.
Это ПО принимает платежи с терминалов, генерит отчеты, печтает жировки, договора и все в таком духе. В общем, оно жизненно необходимо для работы системы.
Потом некоторая часть сотрудников уволилась, после чего систему обновили, и появились проблемы совместимости с некоторыми самописными компонентами.
Частично их решили, но изменения вносить требуется постоянно - такова специфика системы, увы.
Как следствие, нужно уметь работать с SQL и уметь писать прикладное ПО, как для сервера, так и для клиентов.
Клиентская часть под Win32, может быть на чем угодно: C++, C#, Java, Delphi, да хоть VB, главное, чтобы решало задачи.
Большинство из этих задач: коннект к MySQL -> обработка данных -> вывод на принтер (сохранились ли исходники, того, что уже написано - нужно уточнять у них).
Серверная часть приемущественно на perl, shell и awk.
Сама база более-менее понятная, используется горизонтальный шардинг (на каждый месяц = новая бд), хотя по структуре сперва может показаться несколько громоздкой.
Помимо этого, иногда требуется вводить новые услуги или тарифы, а т.к. биллинг нужно сопрягать с Cisco (да и вообще управлять сетью), то опыт работы с IOS не "приветствуется", а очень даже необходим.
VPN, BGP, MPLS и т.д. - весь стандартный набор. Короче, сети нужно знать очень хорошо - как никак, это провайдер.
Помимо этого еще есть ряд серверов на линуксе - почта, DNS и прочие подобные сервисы. Тут все стандартно, некоторые сервисы так же сопряжены с биллингом.
В планах также стоит развтие VoIP и IPTV сервисов, знания в этих областях будут плюсом.
P.S. Забыл еще один момент - биллинг также обслуживает телефонную станцию на несколько тысяч абонентов. Но там пока вроде бы нет проблем.