Одна из заповедей - "стоимость средств защиты информации не должна превышать стоимость защищаемой информации". Отсюда следует, что покупать крутое и сертифицированное оборудование может быть более чем нецелесообразным. И решает о целесообразности как правило владелец информации, определяя ее стоимость. А Ваши рекомендации со стороны как раз и могут выглядеть как реклама, учитывая Вашу ссылку в подписи.
Я конечно же имею ввиду серьезные конторы, у которых затраты на оборудование намного меньше чем прибыль. Которые при распределенной структуре защищают (шифрование или подписи) передаваемые данные.
Если рассматривать компании, обороты которых составляют 400-500 т.р. в месяц, то УЖЕ пора задуматься о безопасности. Угрозы составляют в основном конкуренты и детишки с парой эксполитов...
Что касается критики, уважаемый DrDeath, то Вы немного поспешили Мы занимаемся безопасностью и конечно в конекретных проектах учитываем "заповеди" (если интересно, то эта входит в комплекс вопросов "Прогнозирование рисков потери/цничтожения корпоративной информации") . Посему, считаю что это к теме не относиться
PS Пора ее уже закрыть.. а то "диалоги о рыбалке" приобретают глобальные масштабы
Comrad:
Потому что специфика работы такая. В первую очередь мы (чужой опыт мне пока не известен, но хотел бы знасть с кем консультируются руководители крупных компаний) работаем с руководством, а не с подчиненными. А для начальства не важно знать о всех тонкостях. Начальство должно бдить состояние дел на финансовом фронте, не забываю контролировать работу подчиненных...
Опыт работы с мелкими компаниями показывает, что руководство нанимает друзей/знакомых/студентов/админов(провайдера) для "создания" информационной структуры... Отсюда и получается дешевизна и "первобытность" (извиняюсь за столь суровое высказывание, конечно же не везде!) организации информационной структуры предприятия. Но это не правильно! Стоимость сетевого оборудования почти такая же, но качество лучше (все таки аппаратная реализация процесса превосходит по скорости програмную)! А следовательно, сервис и обслуживание ложиться на плечи "профессионалов", а не "знакомых". Да переплаты, но несоизмеримые с возмжными проблемами
Зарубежные компании, к слову, в момент создания "бизнеса" включают расходы (причем максимальные) на закупку/обслуживание/расширение информационной структуры + ко всему затраты на безопасность! У нас же, народ еще не понимает у чему может привести потеря данных
PSS Извиняюсь за столь длинный ответ...