Tomsk Sysadmins Forum
Разное => Томская сеть, фирмы и т.д. => Topic started by: kerdyk on January 16, 2007, 02:16:18
-
В Верещагино судят директора школы за использование контрафактной ОС Windows
Сегодня в Верещагино состоится суд над директором Сепычёвской средней школы Александром Поносовым, обвиняемым в использовании нелицензионного программного обеспечения корпорации «Майкрософт». Дело рассматривает судья Баракина.
Уголовное дело по статье 146 УК РФ «Незаконное использование объектов авторского права» было возбуждено прокуратурой Верещагинского района еще в ноябре 2006 года. В компьютерном классе школы в ходе проверки прокуратура обнаружила несколько нелицензионных копий операционной системы Windows, установленных на компьютерах, где дети занимались информатикой.
Общий ущерб, нанесённый корпорации «Майкрософт» в процессе использования нелицензионной продукции, по оценкам прокуратуры составил 266 тысяч 596 рублей 63 копейк, что является «использованием объектов авторского права в особо крупном размере» (Постановление о привлечении в качестве обвиняемого от 20.11.2006).
Специфика ситуации состоит в том, что компьютеры вместе с программным обеспечением для новой Сепычёвской школы были поставлены по заказу Управления капитального строительства Пермской краевой администрации. Подрядчиком, нанятым управлением, выступила верещагинская строительная фирма «Сатурн», а субподрядчиком, поставившим компьютеры и программное обеспечение, — некто предприниматель Евдокимов. Сами же работники школы с приобретением и установкой программного обеспечения дела не имели.
В предновогодние дни, когда все были заняты приготовлениями к празднику, Александр Поносов был вынужден спешно закупать на школьные деньги лицензионное программное обеспечение Microsoft. Для того, чтобы его хватило на все 12 школьных компьютеров, понадобилось 45 тысяч рублей.
На одном из форумов, посвященных информатике и информационным технологиям директор школы следующим образом высказался о ситуации: «Прокуратура не нашла тех, кто устанавливал контрафакт, и предъявила обвинение мне, как должностному лицу, ответственному за соблюдение законодательства в школе».
http://www.prm.ru/?ext_news=2267 (http://www.prm.ru/?ext_news=2267)
-
Общий ущерб, нанесённый корпорации «Майкрософт» в процессе использования нелицензионной продукции, по оценкам прокуратуры составил 266 тысяч 596 рублей 63 копейк, что является «использованием объектов авторского права в особо крупном размере» (Постановление о привлечении в качестве обвиняемого от 20.11.2006).
Ну мелкософту все мало... Не много ли ущерба для провинциальной школы... Хотя там конечно не только мелкософт, но и другие конторы явно стоят за этим...
-
Блин, директор сто пудово в этом нифига не рубит. Деньги заплачены, техника поставлена, а то, что там софт нелицензионный стоит, да он даже не знает что это такое.
И ещё, где-то на секюритилаб статейка была, что чела из московской конторы судили за использование нелицензионного софта аутодеска, работника, а не директора фирмы! По моему просто показуха.
-
Блин, директор сто пудово в этом нифига не рубит.
...
И ещё, где-то на секюритилаб статейка была, что чела из московской конторы судили за использование нелицензионного софта аутодеска, работника, а не директора фирмы!
Противоречие некоторое. Так кого судить надо: IT или директора?
Понятное дело показуха.
-
Противоречие некоторое. Так кого судить надо: IT или директора?
Понятное дело показуха.
Наверно долго искали подходящего директора для .... вот и выбрали
-
да фу... хоть бы сами постыдились как никак школа муниципалитет ..(( о
-
да фу... хоть бы сами постыдились как никак школа муниципалитет ..(( о
Самый прикол, что скорее всего когда поставляли компы в школы и подсоединяли к Инету - программы в комплект не поставили... А что оставалось школе делать... Смотреть на неработающий класс в который государство вбухало кучу денег...
-
Самый прикол, что скорее всего когда поставляли компы в школы и подсоединяли к Инету - программы в комплект не поставили... А что оставалось школе делать... Смотреть на неработающий класс в который государство вбухало кучу денег...
Стоит ли покупать школе лицензию на Вынь для каждой машины? Денег всегда не хватало (смету всегда нам стараются сократить, а не увеличить), а тут если еще внепланово на лицензии тратится, то год "голодный" будет.
Директора жаль. Ясно, что этот процесс - показуха, поди еще и приурочен к "неудобному" директору! Я сам могу оказаться в такой ситуации ... Часть компов, что поставлялись по президентской программе компьютеризации школ вроде имеют общую лицензию от МинОбра (на боку системника стикер с С/Н винды и офиса), а часть компов, что приобретали за счет школы точно без лицензий. Вот и думаю: пора бы Линукс ставить в классы и открытый софт, пока волна показных судов не докатилась до нашей школы.
Плохо, что в Линуксе я сам работаю абы как, т.к. мало с ним знаком... Вот, наверное, пора респект слать Билу Гейтсу, что вынуждает им серьезно заняться ))
Интересно, а в местной прокуратуре и ОВД на всех компах "чистый" лицензионный софт?!
-
Стоит ли покупать школе лицензию на Вынь для каждой машины?
нарушать закон или нет - решать вам.
Для образовательных учреждений существуют специальные программы лицензирования.
Предлагаю вам выйти напрямую на мелкософт и стребовать у них необходимый вам софт, и пусть уже они сами у МинОбра руки выкручивают!
Полушутка, конечно, но... почему нет?!
Себя прикроете на 100% и может кто-то засуетится...
Вот и думаю: пора бы Линукс ставить в классы и открытый софт, пока волна показных судов не докатилась до нашей школы.
а почемунет?! Ставьте Мандриву и спокойно трудитесь и учитесь!
Не знаю как в Мандриве, а в Федоре идет комплект образовательных программ даже. Возможно программы еще те, но в Виндах даже намеков на это нет.
Интересно, а в местной прокуратуре и ОВД на всех компах "чистый" лицензионный софт?!
А как же!
Разве они могут нарушать!?
Предлагаю вам посетить их... по обмену опытом в деле управления лицензиями!
-
Стоит ли покупать школе лицензию на Вынь для каждой машины? Денег всегда не хватало (смету всегда нам стараются сократить, а не увеличить), а тут если еще внепланово на лицензии тратится, то год "голодный" будет.
Директора жаль. Ясно, что этот процесс - показуха, поди еще и приурочен к "неудобному" директору! Я сам могу оказаться в такой ситуации ... Часть компов, что поставлялись по президентской программе компьютеризации школ вроде имеют общую лицензию от МинОбра (на боку системника стикер с С/Н винды и офиса), а часть компов, что приобретали за счет школы точно без лицензий. Вот и думаю: пора бы Линукс ставить в классы и открытый софт, пока волна показных судов не докатилась до нашей школы.
Плохо, что в Линуксе я сам работаю абы как, т.к. мало с ним знаком... Вот, наверное, пора респект слать Билу Гейтсу, что вынуждает им серьезно заняться ))
Интересно, а в местной прокуратуре и ОВД на всех компах "чистый" лицензионный софт?!
ставь убунту 6.06. все что нужно в томске имеется.
-
А вот и результаты...
Взято с FTR
26 января на совещании по реализации проекта "Информатизация системы образования" с руководителями муниципальных органов управления и муниципальных методических центров были заслушаны предложения экспертов "Общества защиты авторских и смежных прав", в результате чего было решено свести приобретение коммерческих программ к минимуму из-за их высокой стоимости.
Стоит добавить, что в Пермском крае за контрафактную Windows судят директора сельской школы. Уголовное дело в отношении Поносова по статье 146 УК РФ было возбуждено прокуратурой Верещагинского района в ноябре прошлого года, после того как в мае прокуратура провела в школе села Сепыч плановую проверку соблюдения закона "Об авторских и смежных правах". В ходе поверки прокуратура и обнаружила, что на ПК в компьютерном классе были установлены нелицензионные копии Microsoft Windows и Office. 9 января Верещагинский районный суд выслушал обвинительное заключение и показания свидетелей со стороны обвинения, однако судебное слушание было перенесено на 29 января. После прошлогодней прокурорской проверки в Верещагинском районе было возбуждено шесть уголовных дел по статье 146 УК РФ "Нарушение авторских прав".
http://radio.echo.perm.ru/index.php?nid=17255
-
вот еще информация... волосы дыбом... везде...
здесь (http://www.forum.tomsk.ru/mess.php?n=8c5oTZJlPAKMuuFelspdqA8ppAekdcsok5c)
про колхоз "Заря Путина" особенно понравилось!
Дело Путина живет и побеждает!
Партия Путина, сила народная, нас к торжеству ...низма ведет...
-
Еще в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого посчитан ущерб за использование нелицензионной программы Microsoft Office 2002 Professional. По словам Владимира Чередниченко, такой программы в природе нет.
Кроме того, посчитан ущерб за использование программы Outlook Express. По словам Чередниченко, эта программа входит в комплект Microsoft Office и отдельно не продается. Считать за нее ущерб отдельно — неправомочно.
Microsoft Office 2002 - это офис XP что ли? Никогда не видел, но как-то читал в википедии что есть такой.
Outlook Express входит в Microsoft Office у него. То ли специалист такой этот Чередниченко, то ли девушка-репортёр чего напутала
-
Microsoft Office 2002 - это офис XP что ли? Никогда не видел, но как-то читал в википедии что есть такой.
Да, это офисе ХР, хотя микрософт и открещивалась от названия офис 2002, но тем не менее оно встречается даже у них на сайте. По их задумке офис называется ХР, а вот приложения из него уже называются ворд 2002, екзель 2002 и т.д.
Воть такая дебильная система названий у микрософта.
-
А нужен ли вин в школе? В масштабах страны - сумасшедшие деньги... Есть куда бюджет потратить.
-
А нужен ли вин в школе? В масштабах страны - сумасшедшие деньги... Есть куда бюджет потратить.
лучше уж на вин! знаешь какие деньги тратятся на канцтовары в масштабах страны? а на служебные авто? на на бензин для начальнических джипов?
-
лучше уж на вин! знаешь какие деньги тратятся на канцтовары в масштабах страны? а на служебные авто? на на бензин для начальнических джипов?
26 января на совещании по реализации проекта "Информатизация системы образования" с руководителями муниципальных органов управления и муниципальных методических центров были заслушаны предложения экспертов "Общества защиты авторских и смежных прав", в результате чего было решено свести приобретение коммерческих программ к минимуму из-за их высокой стоимости.
Стоит добавить, что в Пермском крае за контрафактную Windows судят директора сельской школы. Уголовное дело в отношении Поносова по статье 146 УК РФ было возбуждено прокуратурой Верещагинского района в ноябре прошлого года, после того как в мае прокуратура провела в школе села Сепыч плановую проверку соблюдения закона "Об авторских и смежных правах". В ходе поверки прокуратура и обнаружила, что на ПК в компьютерном классе были установлены нелицензионные копии Microsoft Windows и Office. 9 января Верещагинский районный суд выслушал обвинительное заключение и показания свидетелей со стороны обвинения, однако судебное слушание было перенесено на 29 января. После прошлогодней прокурорской проверки в Верещагинском районе было возбуждено шесть уголовных дел по статье 146 УК РФ "Нарушение авторских прав".
Школы Пермского края сведут к минимуму приобретение коммерческого программного обеспечения.
И перейдут на использование свободно-распространяемого программного обеспечения. Сегодня, в ходе пресс-конференции, министр образования Пермского края Николай Карпушин отчитался по мерам наведения «лицензионной чистоты» в школах Прикамья. 26 января на совещании по реализации проекта «Информатизация системы образования» с руководителями муниципальных органов управления и муниципальных методических центров были заслушаны предложения экспертов «Общества защиты авторских и смежных прав». Наиболее приемлемым был признан подход, при котором в школах будут стараться применять свободно-распространяемое программное обеспечение, такое как операционная система Linux, офисные приложения «Русский офис», «Open office», «LaTeX». Приобретение коммерческих программ будет сведено к минимуму, заявил министр образования.
- Путь простого закупа бизнес- и коммерческих программ у фирм-производителей, бизнес-подход - это не самый верный подход, потому, что он очень дорогостоящий. На сегодняшний день мы готовы приобретать или обмениваться так называемыми научными программами. Это открытый источник, открытый научный ресурс. По сути дела, программное обеспечение в виде неких математических формул, которое не требует оплаты и которое очень просто заменяет дорогостоящее программное обеспечение.
В настоящее время в мировой практике имеются положительные примеры реализации подобного подхода. Так, в британском Кингс-колледже и в Институте информационных технологий Венского технического университета используется только свободно распространяемое программное обеспечение.
Во как!!! А что дальше будет, да и будет ли?
-
Во как!!! А что дальше будет, да и будет ли?
Нормально все будет! Будет больше грамотных людей, которые будут понимать как нужно обрабатывать данные быстро и эффективно и что можно обходится без мышки, увеличивая эффективность своей работы. Я думаю, много хорошего случится, конечно и без ексцессов не обойдется.
Линукс был задуман как система для обучения программированию, обработки информации и именно этому и надо учить, а то прогресс информационных технологий дошел уже черт знает до каких высот, а у нас все плодят "тетушек", которые только и могут перебирать бумажки и ставить печати на нужные подписи...
-
Информация у размышлению:
Томич (12:40 PM) :
у нас тут начались проверки по городу на тему Майкрозофт :-)
Босс (Москва) (12:41 PM) :
чего за проверки?
Томич (12:42 PM) :
ну лицензионность ясно дело. Почему-то проверяют только оффис и винду. Директора предупредили, на что он не любит тратить деньги на всякую глупость, но вот на лицензию винды и оффис для бухгалтерии расстарался )
Томич (12:42 PM) :
но вроде как не всех, по списку :-)
-
Студенты одного томского вуза пожаловались в профком и ректору, на преподавателя, который проводил уроки информатики в ОС Linux. После чего преподавателя поменяли и продолжили преподавание информатику на виндовс. вот вам и борцы за справедливость...
-
мдя м...ки я бы поменял студентов
-
вот так и ростят людей которые кроме винды ни на чем не могут сидеть
-
Студенты одного томского вуза пожаловались в профком и ректору, на преподавателя, который проводил уроки информатики в ОС Linux. После чего преподавателя поменяли и продолжили преподавание информатику на виндовс. вот вам и борцы за справедливость...
их можно понять. им с полученными знаниями потом работать, из них ведь не сисадминов готовят. реалии жизни таковы, что человек плохо знающий винды, но хорошо знающий линукс, мало кому интересен если это не IT-специалист. пару лет тому назад по курсу HRM наш преподаватель попытался преподнести альтернативные методики на базе теории конфликтов и НЛП, весьма спорные даже с непрофессиональной точки зрения. в целях практического доказательства курс был начат с конфликта и попыткой манипулирования нашим мнением и поведением. для узких специалистов это наверное было бы интересно, но нам были интересны не альтернативные методики, а реально работающие, эффективные и проверенные на практике. для преподавателя это кончилось печально, курс был фактически завален, преподаватель единодушно "забанен" и послан.
будущих IT-шников учить не только виндовсу нужно без всякого сомнения. а вот пользователей надо учить на том, с чем им работать и зарабатывать себе на жизнь. поменяется мэйнстрим с винды на линукс, поменяются и методики обучения пользователей. мне так имхицца.
-
Лично я не вижу проблем обучения информатике на Линуксе: в основном уить приходится GUI и классам программ типа: растровый/векторный/текстовый/звуковой и пр. редакторы, эл.таблицы, БД и т.д.
Однако для себя как для учителя вижу следующие проблемы:
- программирование классическое ведется на Паскале (есть ли аналог в Линукс?)
- учебники/практикумы по информатике ориентированы жестко на Windows, искать новые?
Ну и конечно сложился привычный набор софта, для решения различных задач от подготовки презентации, иллюстрации урока, до создания видеофильмов. Теперь все заново предстоит учить...
-
free pascal
-
А вот вопрос знающим людям. Windows 95/98 оффициально снята с поддержки M$. Вопрос, а у меня несколько машин 166МГЦ на ней еще работают, к ним по закону еще требуется лицензия, или уже нет?
-
А вот вопрос знающим людям. Windows 95/98 оффициально снята с поддержки M$. Вопрос, а у меня несколько машин 166МГЦ на ней еще работают, к ним по закону еще требуется лицензия, или уже нет?
Конечно требуется.
-
реалии жизни таковы, что человек плохо знающий винды, но хорошо знающий линукс, мало кому интересен если это не IT-специалист.
если вспомним, речь все же об освоении основ информатики, а не обучении специалистов. IMHO нет никакой разницы на какой базе эти основы изучать. Более того, всему тому, с чем приходится сталкиваться на практике, как правило, никто не учит, люди изучают предмет уже на практике с ним столкнувшись, НО зная основы и общие подходы. Т.е. школа и ВУЗы учат учиться, а работать учит работа.
пару лет тому назад по курсу HRM наш преподаватель попытался преподнести альтернативные методики на базе теории конфликтов и НЛП, весьма спорные даже с непрофессиональной точки зрения.
...
для преподавателя это кончилось печально, курс был фактически завален, преподаватель единодушно "забанен" и послан.
имхо, пример неудачный, извините! Линукс - как пример "нетрадиционной" ОС - звучит просто нелепо...
Именно на лучших традициях ОС он и основан...
будущих IT-шников учить не только виндовсу нужно без всякого сомнения. а вот пользователей надо учить на том, с чем им работать и зарабатывать себе на жизнь. поменяется мэйнстрим с винды на линукс, поменяются и методики обучения пользователей. мне так имхицца.
Это все в рамках доп. и спец. образования. Есть фундаментальные знания, которые не зависят от сложившегося на сегодняшний момент мейнстрима.
Я в школе изучал Алгол, в ВУЗе - Паскаль, PL/1, asm, Basic, Fortran и сейчас не работаю ни с одним из них, не жалея об этом ни сколько. Вас, я так предполагаю, в школе могли обучать Фокалу или в лучшем случае Basic'у...
Школьное образование, еще раз акцентирую этот момент, должно давать фундаментальные знания (математику, языки, историю, физику, химию, информатику (а не юзание офисов и емэйлов)), прививать любовь к получению знаний и ориентировать на дальнейшее развитие.
И обучая на основе Линукса, об этом тоже не нужно забывать.
-
Конечно требуется.
Кто юридически подкован, подскажите, плиз!
1) Windows 95 с поддержки и с продаж снята официально Микрософт. (Точную дату не помню, но не в позапрошлом году точно!)
2) Установив ее более трех лет назад - гипотетически закон был нарушен.
3) По истечении трех лет за это нарушение за давностью срока юридические претензии разве остаются в силе?
-
Кто юридически подкован, подскажите, плиз!
1) Windows 95 с поддержки и с продаж снята официально Микрософт. (Точную дату не помню, но не в позапрошлом году точно!)
2) Установив ее более трех лет назад - гипотетически закон был нарушен.
3) По истечении трех лет за это нарушение за давностью срока юридические претензии разве остаются в силе?
Читаем ГК РФ...
Статья 208. Требования, на которые исковая давность не распространяется
Исковая давность не распространяется на:
- требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом;
- требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов;
- требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска;
- требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304);
- другие требования в случаях, установленных законом.
а также, четвертую часть ГК, посвященную защите интеллектуальной собственности:
Статья 1226. Интеллектуальные права
На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
Статья 1227. Интеллектуальные права и право собственности
1. Интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.
2. Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 1291 настоящего Кодекса.
Статья 1250. Защита интеллектуальных прав
1. Интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными настоящим Кодексом, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права.
2. Предусмотренные настоящим Кодексом способы защиты интеллектуальных прав могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом.
3. Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав. В частности, публикация решения суда о допущенном нарушении (подпункт 5 пункта 1 статьи 1252) и пресечение действий, нарушающих исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо создающих угрозу нарушения такого права, осуществляются независимо от вины нарушителя и за его счет.
никаких оговорок об ограничениях на срок давности в отношении интеллектуального права мне не попались (но! я - не спец., а со спецами было бы здорово пообщаться)...
короче, все будет зависеть от того как сильно вами обижены те, чей объект интеллектуального права вы используете, ну и, как с пермским случаем, от того, как обстоят дела с выполнением плана по раскрытию дел у прокуратуры...
Сносите виндовс и спите спокойно...
-
если вспомним, речь все же об освоении основ информатики, а не обучении специалистов.
если я правильно понял, речь шла о студентах ВУЗ-а, а уж там направленноть вполне конкретная. или у нас ВУЗ-ы специалистов уже не готовят?
имхо, пример неудачный, извините! Линукс - как пример "нетрадиционной" ОС - звучит просто нелепо...
Именно на лучших традициях ОС он и основан...
а кто говорил о "нетрадиционности"? я говорил об альтернативности. линукс и сейчас имеет статус альтернативной ОС в контекте широкого круга потребителей, в том числе и прикладных специалистов. UNIX системы имеют свою стабильную нишу на серверах и специализированном железе. подавляющее большинство не IT-специалистов с этим никогда не сталкиваются вообще.
Я в школе изучал Алгол, в ВУЗе - Паскаль, PL/1, asm, Basic, Fortran и сейчас не работаю ни с одним из них, не жалея об этом ни сколько.
если у тебя нулевой опыт в вождении автомобиля и тебе начнуть давать азы вождения, наверное есть разница на чем тебя будут учить? на автомате или на механике, на легковой или на многотонажной машине, если вообще не на велосипеде. руль и тормоз есть везде, только вот ньюансов много
Вас, я так предполагаю, в школе могли обучать Фокалу или в лучшем случае Basic'у...
у нас в школе информатики небыло, миновало. информатику я для себя сам устроил. возможностей фортрана и фокала мне хватило на полгода. по учебникам для PDP-11, по большому знакомству заполученным из библиотеки ТГУ, взялся за asm. поэтому за пару лет до окончания школы легко писал на асме. начала под под БК и ДВК, потом под первые XP, с большим интересом делая реверсинжиниринг имевшегося тогда софта, делая резидентные программы на излюбленные int 13 и int 16 а с помощью политеха я только систематизировал уже имевшиеся знания и сильно расширил кругозор.
Школьное образование, еще раз акцентирую этот момент, должно давать фундаментальные знания (математику, языки, историю, физику, химию, информатику (а не юзание офисов и емэйлов))
, прививать любовь к получению знаний и ориентировать на дальнейшее развитие.
И обучая на основе Линукса, об этом тоже не нужно забывать.
да, лишь бы был вал обучающих систем для школы под линукс. на голом линуксе (офис и e-mail ты отмел) преподавать в школе информатику мне имхицца будет сильно проблематично. вот под винду обучающих программ и всяких энциклопедий просто пресс, фактически по всем предметам.
-
если я правильно понял, речь шла о студентах ВУЗ-а, а уж там направленноть вполне конкретная. или у нас ВУЗ-ы специалистов уже не готовят?
разговор шел именно о школах. Преподавать в вузах, действительно нужно конкретнее, на специальном софте и харде.
да, лишь бы был вал обучающих систем для школы под линукс. на голом линуксе (офис и e-mail ты отмел) преподавать в школе информатику мне имхицца будет сильно проблематично. вот под винду обучающих программ и всяких энциклопедий просто пресс, фактически по всем предметам.
этот вал обучающих систем кто будет покупать в школы?
под них есть статьи финансирования?
сомневаюсь!
а в таком случае позиции этих ОС почти одинаковы...
а если нет разницы зачем платить?!
Другое дело, что все эти обучающие программы и энциклопедии, в большинстве своем, имхо, легко переносимы с одной платформы на другую и, вполне возможно, завтра их для линукса (или еще какой альтернативной ОС) станет гораздо больше. Во-вторых, это продукты персонального упторебления, а не коллективного обучения, стало быть для школы они будут представлять интерес лишь как доп. материал.
Вообще же, имхо, обучение должно представлять из себя более основательный подход. Информатика в школе должна изучаться не на пятидесяти персональных компьютерах, а на обучающей системе, расчитанной на 50 обучающихся и лежащая под ней ОС, имхо, - пятое дело. Вот как-то так... IMHO
-
разговор шел именно о школах. Преподавать в вузах, действительно нужно конкретнее, на специальном софте и харде.
я отвечал на вполне конкретное сообщение в этом треде, посмотри внимательно.
Студенты одного томского вуза пожаловались в профком и ректору, на преподавателя, который проводил уроки информатики в ОС Linux. После чего преподавателя поменяли и продолжили преподавание информатику на виндовс. вот вам и борцы за справедливость...
их можно понять. им с полученными знаниями потом работать, из них ведь не сисадминов готовят. реалии жизни таковы, что человек плохо знающий винды, но хорошо знающий линукс, мало кому интересен если это не IT-специалист.
этот вал обучающих систем кто будет покупать в школы?
на самом деле мне думается что после массового подключения школ к интернету, будет целенаправленное финансирование обучающих программ, которые будут работать через Web. flash сейчас только ленивый не поддерживает.
-
Заявление Путина по этому вопросу на www.securitylab.ru/news/290326.php (http://www.securitylab.ru/news/290326.php)
Такое заявление Путин сделал, комментируя проблему, возникшую в Пермском крае, где за покупку компьютера с нелицензионным программным обеспечением директору сельской школы грозит 5-летний тюремный срок. Признавшись, что он «не в курсе» этого дела, президент все же заявил, что работа по защите интеллектуальных прав «не должна проводиться формально».
«Нельзя хватать человека за то, что он купил там компьютер какой-то, и угрожать ему тюрьмой. Это чушь собачья», — сказал Владимир Путин, отметив, что в праве есть понятие «добросовестный приобретатель».
«Хватать и не пущать» — это самое простое дело, а разобраться по существу всегда сложнее», — сказал президент, отметив, что «нужно вносить изменения в законодательство, которое является, как я вижу, не очень совершенным».
-
Подскажите, пожалуйста, необходимо ли *отдельно* лицензировать (и платить)
за ?основной? набор програм от Microsoft, например:
- за Internet Explorer, идущий в составе соответствующей Windows
- за Internet Explorer, поставленный поверх идущего в составе
- за Media Player, идущий в составе соответствующей Windows
- за Media Player, поставленный поверх идущего в составе
- за Outlook Express
- и т.д. и т.п.
-
нет, потому что они идут в составе виндовз
-
нет, потому что они идут в составе виндовз
Имелись ввиду программы, установленные поверх имеющихся. Но, тем не менее, платить за них не надо, если у Вас есть лицензия на Windows - это в лицензионном соглашении написано, которое вывешивают перед выдачей линка на скачивание . Их иногда читать-с надо-с .
-
Школы Пермского края переходят на открытое ПО
31 января 2007 года, 17:47
Текст: Георгий Мешков
Как сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на слова министра образования Пермского края Николай Карпушина, школы края сведут к минимуму приобретение коммерческого программного обеспечения и перейдут на использование открытого ПО.
26 января на совещании по реализации проекта "Информатизация системы образования" с руководителями муниципальных органов управления и муниципальных методических центров были заслушаны предложения экспертов "Общества защиты авторских и смежных прав", в результате чего было решено свести приобретение коммерческих программ к минимуму из-за их высокой стоимости.
Стоит добавить, что в Пермском крае за контрафактную Windows судят директора сельской школы. Уголовное дело в отношении Поносова по статье 146 УК РФ было возбуждено прокуратурой Верещагинского района в ноябре прошлого года, после того как в мае прокуратура провела в школе села Сепыч плановую проверку соблюдения закона "Об авторских и смежных правах". В ходе поверки прокуратура и обнаружила, что на ПК в компьютерном классе были установлены нелицензионные копии Microsoft Windows и Office. 9 января Верещагинский районный суд выслушал обвинительное заключение и показания свидетелей со стороны обвинения, однако судебное слушание было перенесено на 29 января. После прошлогодней прокурорской проверки в Верещагинском районе было возбуждено шесть уголовных дел по статье 146 УК РФ "Нарушение авторских прав".
в догонку теперь и школьники будут изучать пингвинов..)))) дожились
-
Дело закрыто.
-
естественно, если уж "гарант конституции" сказал что ето вата, а не дело, то деватся-то им некуда было...
в общем как обычно, пока жареный пЕтух не клюнул, нихрена не произойдёд